“Если у человека изменилось мировоззрение, то непроизвольно меняется поведение и характер. А если изменится характер, то меняется судьба. Мысль рождает поступок, поступок привычку, привычка характер, характер – судьбу”.
“Источник ЗНАНИЯ для всех Культур Един и проявляется через разнообразие Культур разных народов. Культура выше религий, идеологий и вероучений”.
Я предлагаю посмотреть на вопрос пути раскрытия Потенциала Человеческой Личности с позиции Единства.
Единая картина Мира – это непротиворечивая картина.
При взгляде на неё что мы видим? Природу, в которой человек занимает своё место и частью которой он является.
Птицы поют, солнце светит, утром всходит, вечером заходит, цветы в поле, земля, поля, леса и реки от края до края, дом, дым из трубы идёт, собака лает, младшие идут за грибами в лес, старшие в поле урожай собирают, ловят рыбу, в небе облака плывут … Можно своё дорисовать.
Все различные части сведены в целое и каждая на своём месте. Всё понятно и просто в ответах кто, где, зачем и почему. Один из вариантов мира человеческой жизни.
Что нас объединяет при взгляде на эту картину? Главное – это единство чувства принятия и понимания “да, по жизни так и есть”. Есть при этом отличия – кто-то вздыхает, кто-то смеётся, кто-то радуется.
Мы согласны с тем, что видим одно и тоже, каждый немного по-своему, в одном понимании происходящего, видим, как разворачивается на картине общее для всех событие – один день жизни и сам этот образ жизни.
Видим хронологию событий, причину и следствие. Можно вглядеться в лица людей, увидеть и почувствовать их отношение к происходящему.
Видим, есть старшие, есть младшие. Есть согласованные правила поведения во взаимоотношениях, некий порядок, иерархия.
Есть Личное пространство жизни, двор, есть Большой мир и Космос над головой. Есть хозяйство, обеспечивающее едой, питьём, одеждой, крышей, прочими разными предметами. Люди учатся, трудятся в разных ремёслах и профессиях, отдыхают, проживают в домах, развлекаются, силой тягаются, придумывают … К чему-то стремятся. Простая человеческая жизнь, где понятно, как всё устроено, кто и что делает, зачем и почему.
Вопрос же “к чему, куда и как ведёт нас такой ОБРАЗ ЖИЗНИ?” – это вопрос устремлений, ценностей, способностей и пути, т.е. развития или деградации, эволюции или инволюции человека, общества.
Это понимание в ответах на вопросы “А как устроено в целом Мироздание? Что там дальше за пределом видимого?”.
Единственный фактор, разрушающий Единство картины в нашем общем восприятии – возникающие внутренние на уровне чувств противоречия “всё так, да что-то не так”, перерастающие в неуправляемый конфликт, насилие, крайняя форма которого Война, разрушающая то, что мы вместе видим. “Не договорились”.
Но неуправляемый конфликт возникает только в случае невежества, когда нет знания “зачем он нужен и как перевести его в Битву с пользой для себя и окружающих, прийти в чувства, потягаться силой, договориться по новому, научиться действовать по-другому”.
Что ещё объединяет людей на картине жизни в общее? Культура, несущая Знания и включающая Язык, общие события (историю), генетическую память, жизненные эталоны, к которым стремятся, скрытые в Архетипах, опыт в традициях, ответы на вопросы, как устроен мир, зачем семья, род, народ, своё и общее дело, смысл и образ жизни, правила этически-нравственного поведения и общая устремлённость к чему-то – “мы знаем куда идти, имеем понимание направления и ценности своей Жизни”.
При этом, мы все разные, каждый проявляется по-своему и со всеми вместе. Другой всегда притягивается тем, что помогает дополнять друг друга. В природе же нет борьбы, а есть единство, которое проявляется как “сотрудничество и взаимодействие противоположностей”.
Теперь от большого к малому. Причем здесь Единство и моя личная жизнь на практике? Как это связано с моими устремлениями, целями и желаниями, Потенциалом Личности? Какие можно сделать выводы?
- Уже только то, что я вижу картину в едином и целом, понимаю, по каким принципам и законам устроено Мироздание, в какую сторону окружающие меня люди мыслят, проявляясь в поступках, даёт силу спокойно, уверенно, свободно ориентироваться и действовать в происходящем, делает жизнь простой, убирает сложности (ложно там, где сложно). “Я знаю, куда иду и что мне это даёт, имею понимание ценности жизни”.
- Мною трудно манипулировать, потому что я всегда могу задавать вопросы, если возникают противоречия в моей единой картине мира.
- Если я знаю, куда я иду в этой картине мира, в какие миры, кем могу быть, то понятно, какие качества в своих намерениях, умения и навыки мне потребуется раскрыть и освоить, какие законы изучить. А это значит обязательно будут новые события и испытания. Потенциал Личности заложен в Потенциале цели и раскрывается через вопрос “чем я стал сегодня лучше, а не чего я достиг”.
- Когда мои намерения поддерживаются другими, их сила возрастает, а это возможно только тогда, когда есть единое стремление в этом направлении.
- В компании единомышленников (это общие ценности и устремления) двигаться по жизни значительно быстрее, веселей и интересней. Принцип “ищи своих”.
- Понимание Единства в целом и различия в частном позволяет принимать позицию другого, так как он на своём месте, а своё отношения к происходящему и умение договариваться с пользой для себя и окружающих, соблюдая этику и иерархию в поведении, творит чудеса.
- Положительная сторона конфликта с позиции Единства – поднимается вопрос ” что закрывает мне восприятие Единства, разделяет в отношениях c близкими, друзьями, миром, самим собой, какого опыта и знаний не хватает, какие черты характера, какие качества мешают, а какие могут помочь на этой ступеньке, но не проявлены, что это за внутренние противоречия, где их источник?”
- Основа Победы – «Когда мы едины, мы непобедимы». Если намерения, цели собраны в целое в единстве устремлений, опора под ногами – Родная Земля, то Победа неизбежна.
…….
Можно и дальше продолжать делать выводы, которые даёт понимание и чувство Единства, но здесь обязательно придётся разбираться с вопросом “А так ли устроен мир, как мне говорят? Как различить, где истина, а где ложь?
Обобщая сказанное.
Мировидение – то, как я вижу этот Мир, в котором живу, связанный в непротиворечивую картину мой взгляд на мир, что мне известно о нём, как он устроен, каким я его ощущаю, переживаю, кем воспринимаю себя, какое место занимаю, моё отношение к окружающей действительности, мои ценности и смыслы жизни, принципы поведения, которые определяют мои взаимоотношения с другими, направление движения.
Моя точка зрения на смысл жизни (это ответ на вопрос “зачем я здесь? ради чего живу?), в основе которого лежат ценности и цели, полностью определяет день, год, жизнь,
А моя позиция по отношению к смыслу жизни показывает, что в перспективе со мной будет. Это о Мировоззрении.
“Правда у каждого своя”. Своя правда о мире в общей правде – тот взгляд на мир, который формируется в процессе воспитания и личного опыта, субъективный, относящийся к Личности человека.
Именно Мировидение и Мировоззрение объединяют, придают деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер, а внесение в него новых значений позволяет изменить судьбу.
А понимание, как устроено Мироздание, показывает направление куда идти.
Хронология, история
Следующая основа для целостного восприятия мира, его Единства – хронология событий, причинно-следственные связи, общая история, историческая Память в Былинах и Сказаниях.
Это вопросы «как жили Предки, кто они, откуда пришли и куда шли, к чему стремились, кем и какими они были, что оставили в Наследство».
Славянское Наследие – Знания, которые передают детям, остальное несущественно.
Так кто наши Предки? Великие и Славные Воины, Пахари, Строители, или приняли, что мы наследники Предков, произошедших от обезьяны, диких и т.п.?
Этика
В Единстве обязательно проявляется этика, которая формирует вопросы и ответы по основным принципам жизни общества, определяет поведение и взаимоотношения людей в нём.
Этика – это то, что определяет нормы нравственного поведение по принципу «можно, нельзя, должно» и проявляется в иерархии отношений, поведении и Мышлении.
Этика едина в этом принципе для разных уровней сознания (человека), которое определяют ценности и цели, различна в том, что «не всем дозволено одно и то же».
Простой вопрос: “зачем ребёнку внушать, что полотенце необходимо вешать на вешалку в ванной, проводить подготовительные курсы на тему чистоты, порядка и уважительного отношения к труду мамы?”
Если он вырастает в картине мира, где видит, что Старшие ведут должным образом, являются примером, чувствует уважение к труду, есть ясное и понятное объяснение с их стороны, что, зачем и почему, слово соответствует поведению, то формируется общая позиция, взгляд на мир, он так же осознанно себя ведёт.
В этике, по сути, нет идеи образа Жизни, есть разная жизнь, как ПОТОК, законы поведения в иерархии отношений. Поэтому этика по выше, чем идеологии.
Свои здесь по Роду, Народу и Духу.
Идеология
А если ваши позиции и взгляды различаются в чём-то по ключевым вопросам? И при этом вы не собираетесь сходить в этот больший мир, узнать, как на самом деле устроено, разобраться, а остаётесь здесь и утверждаете, что что-то должно быть по-другому?
Вот тут появляется идеология — своя идея жизни, построенная также на общей картине мира, системе взглядов, в которой больше представлений, знании исторических процессов, но уже больше опирающаяся на интересы и требующая доведения идеи, замысла до результата. В какой-то степени это лучше, чем ничего.
Понимание единства, как силы, тоже двигает в сторону поиска людей, которым эта идея созвучна, объединяет в группу, общее усилие которой направлено на продвижение интересов группы, формирование взглядов, донесения смыслов, социальную мобилизацию на общие действия, контроль правил поведения. Пропаганда своих ценностей – основной инструмент воздействия.
Именно на свою систему взглядов и ценностных жизненных ориентиров опирается существующий мировой порядок. Этими ценностями оправдываются все последующие действия и соответствующее поведение в социальном пространстве.
Коммунизм, социализм, инклюзивный капитализм, трансгуманизм … — идеологические проекты жизни.
А если группы не договорились? Традиционно используется управляемый конфликт, переходящий в войну.
Вопрос же в том, «насколько это человеческое представление, взгляд на жизнь соответствует Законам Мироздания?»
Ответы на вопросы лежат в Культуре и Культурном наследии, как переданном Знании. Для тех, осознавших, что в этот раз они родились как Славяне и тех, кто близок им по Духу – в Славянской, Русской Культуре.